Памятка при поступлении ребенка в первый класс в 2024-2025 учебном году

Памятка для родителей для отправки.pdf
Adobe Acrobat Document 533.1 KB

Профилактика гриппа и ОРВИ 2023-2024г.

"Санитарный щит"

https://санщит.рус/

https://санщит.рус/photos/?media=347

https://санщит.рус/photos/?media=348

"Эколята- дошколята", 25 апреля 2023г.

25 апреля 2023г. во всех возрастных группах МБДОУ д/с пос. Долгоруково был проведен День Эколят. Мероприятие проводится в рамках Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы». Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. 

Цель проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи проекта:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Безопасность детства 2022-2023гг.

Беседы с детьми по профилактике детского
Adobe Acrobat Document 908.8 KB
Профилактика зимнего травматизма.pdf
Adobe Acrobat Document 951.5 KB

Справка УГИБДД , январь 2023г.

Справка УГИБДД для ОО.pdf
Adobe Acrobat Document 111.2 KB

Муниципальное методическое объединение, 08 ноября 2022г.

08 ноября 2022г. в МБДОУ «Детский сад города Багратионовска» прошло заседание Муниципального методического объединения руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в формате педагогической лаборатории на тему «Время взрослой науки в дошкольном детстве».
В данном мероприятии приняла участие воспитатель высшей квалификационной категории Копытина Елена Борисовна. Она представила свой опыт работы и провела мастер-класс по проекту, который был реализован в старшей группе «Ромашки» «Мёд – это чудо из чудес!». 

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»          Тема «Самые, самые»

С 3 октября по 12 октября были проведены Всероссийские уроки  «Эколята – молодые защитники природы» по теме «Самые, самые». Участниками Урока стали воспитанники старшей группы «Ромашки», подготовительной группы «Солнышко» и старшей разновозрастной группы «Знайки».
Целью данного мероприятия было показать многообразие животного мира на примере животных - рекордсменов.

Дети с большим интересом просмотрели презентацию «Самые-самые» и отгадывали загадки про животных: "Кто на нашей планете самый огромный на суше и в воде?", "Зачем медведю белая шёрстка?", "Сколько весит слон?", "Зачем слону хобот?", "Кто самый высокий?" и др. Просмотрели видео «Олимпиада среди животных» и узнали про самых быстрых, самых сильных, самых прыгучих животных. Выполнили практические задания: помогли ученому разглядеть на белом льду белого медведя, соединив карандашом точки на рисунке, выстраивали животных в ряд по размеру. 

#УрокЭколят2022 #ДрузьяЗемли

Служба медиации (примирения) в ДОУ

что такое медиация в ДОУ.pdf
Adobe Acrobat Document 655.5 KB
Консультация для родителей.pdf
Adobe Acrobat Document 563.6 KB

Меры профилактики заболеваемости острыми кишечными инфекциями

Острые кишечные инфекции -  это обширная группа острых инфекционных заболеваний, протекающих с признаками интоксикации и поражением желудочно-кишечного тракта. К ним относятся дизентерия и другие острые кишечные инфекции, вызванные бактериальными (эшерихии, кампилобактерии, иерсинии и др.) и вирусными агентами (ротавирусы, норовирусы, астровирусы, аденовирусы). Заболеванию подвержены люди всех возрастов, но особенно восприимчивы дети.

Основной путь заражения кишечными инфекциями — фекально-оральный, при котором возбудитель заболевания проникает в рот ребенка. Такой путь заражения реализуется через загрязненные воду, игрушки, соски, еду, предметы обихода. Так, взяв в рот упавшую игрушку или соску, ребенок может получить порцию возбудителей кишечных инфекций. Любые микробы и вирусы могут попадать в рот малышу от родителей или людей, которые ухаживают за ребенком, через грязные руки взрослых.

Эффективной преградой против заноса инфекции в учреждение является:

- утренний прием детей в группы с проведением осмотра.

- употребление детьми только кипяченой воды, смена которой в группах должна производиться не реже чем через 6 часов.

- соблюдение условий личной гигиены детьми и персоналом, при  наличии  достаточного запаса мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги.

- проведение ежедневных и генеральных уборок помещений детского учреждения, обработку дезинфицирующими растворами поверхностей и предметов с которыми соприкасаются дети.

Особое внимание нужно уделить  мытью рук. Дети должны  знать, что необходимо мыть руки по утрам, перед едой и после еды, после посещения туалета, после прихода с прогулки и вообще по мере загрязнения. Необходимо контролировать, чтобы дети соблюдали алгоритм правильного мытья рук. Это является основой  профилактики всех кишечных инфекций.

Обращаем Ваше внимание, что при появлении симптомов заболевания у детей (повышение температуры тела, головной боли, интоксикации, рвоты, жидкого стула, боли в животе, сыпи) обязательно нужно изолировать больного ребенка из коллектива и немедленно обратиться за медицинской помощью. Лечащий врач сможет правильно поставить диагноз и определить эффективную тактику лечения. Самолечение недопустимо и небезопасно!

Акция "Азбука безопасности".

Уважаемые родители!  Предлагаем Вам ознакомиться с видеоматериалами о необходимости бережного отношения к персональным данным

http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

сэп.pdf
Adobe Acrobat Document 399.2 KB

"Развитие регионов России- сила государства!"

   Министерство образования Калининградской области информирует о том, что ОИА "Новости России" и редакция журнала "Экономическая политика России" на портале РИА "Новости регионов России" формируют Сводный обзор 2020: "Развитие регионов России- сила государства".

   Дополнительная информация и форма регистрации для бесплатного размещения информации представлены на официальном сайте https://regioninformburo.ru/svodnyi-obzor-2020-razvitie-regionov-rossii-sila-gosudarstva/

Профилактика коронавируса

Инструкция по дезмероприятиям.pdf
Adobe Acrobat Document 513.4 KB
Памятка_Короновирус.pdf
Adobe Acrobat Document 348.9 KB
Памятка-2-короновирус (1).pdf
Adobe Acrobat Document 369.7 KB
Памятки по профилактике гриппа, ОРВИ, CO
Adobe Acrobat Document 2.0 MB

Профилактика энтеробиоза

 

Памятка для родителей по профилактике энтеробиоза

 

Острицы- мелкие тонкие гельминты белого цвета, длиной до 1 сантиметра, обитающие в кишечнике, чаще всего у детей в возрасте от 3 до10-14 лет. Болезнь, которую вызывают острицы, называется энтеробиоз. Яйца остриц попадают в окружающую среду от зараженного ребенка/ реже - взрослого/ обычно в ночное время, когда самки гельминтов выползают из анального отверстия и откладывают яйца на перианальных складках. На теле ребенка яйца созревают до заразной стадии за несколько часов и уже утром ребенок может снова заразить сам себя или окружающих его людей, а также распространить яйца в помещении/ через грязные руки, нательное и постельное белье, другие предметы/. Выползание самки и откладка ею яиц сопровождается сильным перианальным зудом, который беспокоит ребенка чаще ночью, но в некоторых случаях и днем .Вы можете заметить это по тому, как ведет себя Ваш ребенок. Энтеробиоз сопровождается, помимо мучительного зуда, тревожным сном, скрипом зубами во сне. Нередко у детей развивается головная боль. тошнота, рвота, боли в животе, снижение аппетита. потеря веса, отставание в росте, утомляемость, снижение активности в учебном процессе. В некоторых случаях возникает недержание мочи, развиваются воспалительные процессы в области промежности, вульвовагинит у девочек.

 

Диагноз энтеробиоза можно легко установить при проведении микроскопического исследования соскоба с перианальных складок, сделанного специальной стеклянной лопаточкой или исследования отпечатка липкой лентой. Эти исследования проводятся в поликлинике.

 

Острицы легко передаются от человека к человеку в семье, коллективе детей/ школе, детском саду, спортивных сооружениях, посещениях для занятий в кружках/. По этой причине весьма велика вероятность того, что помимо явно зараженного ребенка, рядом с ним находятся и другие люди, которые заражены энтеробиозом. Считается целесообразно провести обследование на энтеробиоз тех людей, которые находятся рядом с зараженным ребенком/особенно членов семьи/ и в случае выявления у них энтеробиоза направить их на лечение.

 

Поскольку острицы в виде яиц могут длительно сохраняться в помещении на самых разных предметах, следует аккуратно выполнять правила личной гигиены и проводить тщательную уборку помещений.

 

Для профилактики заражения энтеробиозом в семье Вам следует выполнять следующие правила:

 

-Прививать детям навыки личной гигиены

 

-Часто мыть руки с мылом, лучше с двойным намыливанием

 

-Коротко стричь ногти

 

-Отучать детей от привычки брать в рот пальцы, игрушки, посторонние предметы

 

-Утром и вечером тщательно подмывать ребенка

 

-Надевать на ночь трусики с резинкой, что предохраняет руки от загрязнения и уменьшает рассеивание яиц остриц в помещении

 

-Ежедневно менять/или стирать/ нательное белье ребенка

 

-Постельное белье ежедневно проглаживать горячим утюгом и не вытряхивать его в комнате

 

-Часто менять постельное белье, стирать при температуре не ниже 60 градусов

 

-Следить за чистотой в квартире, проводить уборку с пылесосом или вытряхивать ковры, одеяла, подушки на улице

 

-Уборку помещений проводить с мыльным раствором и часто менять используемую для уборки воду

 

-Мыть или обрабатывать пылесосом детские игрушки

 

-В рацион питания ребенка следует включать морковь, землянику, гранатовый сок, грецкие орехи, чеснок, чай из зверобоя, которые способствуют очищению организма от гельминтов.

 

Ваш ребенок должен иметь отдельную постель и свое индивидуальное полотенце

 

Профилактика.pdf
Adobe Acrobat Document 222.1 KB

Профилактика гриппа

Памятка по профилактике внебольничных пневмоний

Внебольничная пневмония- это острое инфекционное заболевание легких, возникшее вне стационара или диагностированное в течение 2 суток от момента госпитализации. Внебольничная пневмония является достаточно распространенным заболеванием и занимает лидирующие позиции среди причин смертности населния.      Чаще всего подвержены пневмонии дети, ослабленные пожилые люди.

Возбудителями болезни могут выступать бактерии, вирусы, грибы, в также атипичные возбудители.

Чаще внебольничные пневмонии регистрируются в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, но могут встречаться в любое время года. В большинстве случаев внебольничные пневмонии являются осложнениями перенесенных заболеваний, таких как ОРВИ, парагрипп, грипп, особенно у детей.

Источником инфекции является больной человек с признаками инфекций дыхательных путей, а также люди с бессимптомными формами болезни.

Пути передачи: основной –воздушно-капельный (при чихании, кашле, разговоре, дыхании). Источником заражения при хламидийной пневмонии может быть птица (попугаи, куры, утки). Легионелла может «проживать» в кондиционерах при неправильном уходе за ними. Микоплазма вызывает пневмонию, сходную по течению с гриппом.

В типичных случаях пневмония проявляется следующими симптомами: повышение температуры тела, озноб, кашель, который сначала может быть сухим, а потом стать влажным с отделением мокроты, одышка-ощущение затруднения при дыхании, боли в грудной клетке. Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях: резкая слабость, отсутствие аппетита.

При пневмонии, вызванной «атипичным» возбудителем» может отсутствовать лихорадка, общее состояние может быть нетяжелым, но проявление легочной недостаточности - одышка, усиление сердцебиения, слабость, снижение аппетита должны насторожить заболевшего.

Профилактика внебольничных пневмоний:

Важную роль играет предупреждение респираторных заболеваний.

1. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания.

2. Соблюдайте респираторный этикет (прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания, а не руками)

3. До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями сделайте прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа.

4. В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.

5.Следует соблюдать режим проветривания и влажной уборки в помещениях.

6.Необходимо здоровое полноценное питание (ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

9.Если у вас дома или в учреждении, где вы пребываете длительное время, есть кондиционер, следите за его чистотой.

10. При первых признаках респираторного заболевания необходимо обратиться к врачу.  При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом, и ни в коем случае не заниматься самолечением. Качественные профилактические меры против пневмонии помогут вам оставаться здоровыми.

Будьте здоровы!

 

Информация подготовлена специалистами отдела обеспечения эпидемиологического надзора ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области»

Памятка для родителей по половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних

Памятка.jpeg
JPG Image 502.8 KB

Центр развития юридических клиник

Памятка для родителей

 

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давйте простые и понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»

  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу.

РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!

Обязанности родителей:

 

1. Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

2. Решать все спорные вопросы в спокойной, деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации.

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

3. оказывать помощь в благоустройстве детского сада.

4. Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой.

Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка!

5. Не приводите больного ребенка в д/с и сразу сообщите о болезни по телефону детского сада.

6.Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение д/с.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка! Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

7. Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада.

Родители, помните! Если ребенок не посещает д/с три дня и более, то он принимается в д/с с медицинской справкой.

8. Вносить плату за содержание ребенка до 10 числа каждого месяца.

Требования к внешнему виду и одежде детей

 

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

    * опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

    * умытое лицо;

    * чистые нос, руки, подстриженные ногти;

    * подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

    * отсутствие налета на зубах;

    * чистое нижнее белье;

    * наличие достаточного количества носовых платков.

 

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

 

    * не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам- шорты, трусики, колготки);

    * девочкам- колготки, трусики, в теплое время — носки и гольфы);

    * не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);

    * два пакета для хранения чистого и использованного белья;

 

           Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

 

              Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки.

 

В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:

    * посещать общие и групповые родительские собрания;

    * участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;

    * внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

 

Организация питания в детском саду

 

Одна из главных задач детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды.Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.

          Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, кисло-молочные продукты, соки, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
  •      Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья  у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
  •             Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
  •              Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
  Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:
  • ·         Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.  Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.
  •           До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка  с 8.00-8.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.
 
   Особенности питания  ребенка в период адаптации
  •      Переход ребенка о домашнего  воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.  правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
  •  Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона  к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в  дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
  •  Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и  привычки  в  питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и  докармливать.
  • Если ребенок отказывается от пищи. ни в коем случае нельзя кормить его насильно.  Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
  •  Для профилактики  ОРЗ и ОРВИ  следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных  препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
 

 ПОВЕДЕНИЕ ребенка  за столом

  Необходимо обратить вниманиеродителей на следующие вопросы:

     как ест ребенок;

     каково его поведение за столом;

     умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полот­няной и бумажной салфетками;

     знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

 

Овладение этими навыками следует начинать как мож­но раньше. Малыш только взял в руку ложку и тянет ее ко рту _ мама уже ласково, спокойно и настойчиво должна приучать его держать ложку правильно. С раннего возраста желательно придерживаться следующих правил столового этикета:

     на столе всегда порядок, чистота и красивая серви­ровка;

     за столом сидим с чистыми лицом и руками;

     застолье проходит без крика и резких замечаний;

     правильно пользуемся столовыми приборами и сал­фетками;

     обязательно благодарим за еду и совместную трапе­зу. Постепенно внушаем ребенку разумность этих пра­вил, а с 5—6 лет начинаем его этому обучать.

Все мы знаем основные правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не вертеться, не сорить, не пачкать, не садиться за стол с грязными руками, не остав­лять еду в тарелке и еще много всяких «не». Ребенку трудно выполнить все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно трудно, и рад бы не пачкать, да не по­лучается.

В некоторых семьях застолье превращается в муче­ние для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать его неудачи: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Де­тям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привыч­ки. Только терпение взрослых, их похвала и уверенность в способностях ребенка приведут к хорошим результатам в освоении правил столового этикета.

Не следует просто перечислять правила. Постепенно, в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо дове­сти до сознания ребенка. Пусть он сам подумает и объяс­нит, как можно за столом ухаживать за мамой и бабушкой, почему нельзя поворачиваться спиной к тем, кто сидит рядом, что делать, если на тарелке лежат сыр и ветчина, а хочется еще съесть шпроты, почему благодарим за угоще­ние, а не отзываемся о нем плохо, если оно нам не понра­вилось, и т.д.

Приучая ребенка пользоваться бумажными и полотняными салфетками и столовыми приборами, нужно объяснить, что опытная хозяйка по расположению на столе салфетки или столовых приборов может определить же­лание гостя закончить или продолжить трапезу.

Важно обращать внимание на то, правильно ли ребе­нок держит приборы в руках, поскольку переучивать все­гда сложнее, чем обучать. С 5-6-летнего возраста необхо­димо приучать пользоваться ножом и вилкой.

Ребенок легко запоминает эти правила. Ему кажется, что, соблюдая их, он стал старше и умнее. Он даже следит за взрослыми -так ли они ведут себя во время приема пищи. Надо поддерживать у него возникший интерес к правильному поведению за столом. Взрослых нередко му­чает вопрос: что и как едят. Родители могут создать своему ребенку необходимые условия, чтобы он, став взрослым, редко задавал себе подобный вопрос. Для этого надо обу­чить его правильно есть разные блюда: овощи, фрукты, сладости и т.д.

Целесообразно убедить ребенка, что лучше есть за сто­лом. Рассказать ему о пищеварении, микробах, чистых и грязных руках. Желательно назвать и другие причины: мож­но случайно кого-нибудь испачкать, а значит, огорчить; жующий на улице человек выглядит некрасиво. Став стар­ше, ребенок, возможно, не придаст значения таким аргу­ментам, но в раннем детстве мы воспитаем у него при­вычку не есть на улице. Создаем особые условия для правильной и красивой еды.

Например, в праздничном застолье будем стараться все делать правильно. Если ребенок за столом допустил оплошность, не следует его ругать, надо понять причину: у ребенка еще не закреплен навык, он волнуется, его еще не научили, слишком сложное для его возраста требова­ние. Только терпение и любовь родителей помогут ему спра­виться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которого столь важно в жизни каждого чело­века для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

 

Чтобы малыш рос здоровым!

 

            Помогите малышу выработать правильные привычки. Ведь они на всю жизнь: если привычки здоровые, то и жизнь будет долгой, активной. Но главное - родительский пример – лучший тренажер. Дурной пример заразителен точно так же,  как и хороший! Помните об этом! Вот несколько привычек, которые важно привить ребенку с раннего детства.

 

МЫТЬ РУКИ

             Как только начинаете прикармливать малыша кашкой или овощным пюре, перед каждым приемом пищи обязательно мойте крохе ручки. Не важно, что он еще не ест сам и не скоро начнет. Во-первых,  малыш может влезть в еду ручкой и облизать её: пусть она будет чистой! А во-вторых,  выработается условный рефлекс: перед едой  нужно пойти в ванную, воспользоваться мылом.

            Тоже самое необходимо сделать вернувшись с улицы или посидев на горшке. Ребенок пока ни к чему не прикасается, туалетной бумагой не пользуется, ладошек не пачкает, но важен принцип! Держите это дело под контролем. Подросший малыш может забегаться, забыв о мытье рук, но не мама!

Многие дети выполняют эту процедуру формально: мазнули ладонью по мылу, сунули руки под кран – и всё! Покажите ребенку правильный алгоритм действий. Нужно тщательно намыливать ручки со всех  сторон 20 секунд. Затем еще 40 секунд смывать пену под струей теплой воды. Повторить все сначала. Гарантию чистоты рук и защиту от кишечных инфекций дает лишь двукратное мытье рук.

 

ЧИСТИМ ЗУБЫ

            Как только у младенца прорезался первый зуб, его нужно очищать от налета щеточкой для грудничков в виде напальчника – пока без пасты. С полутора лет нужно чистить зубки мягкой детской щеткой, опять без пасты. С двух лет – с детской  пастой (только сначала надо научить малыша полоскать ротик), а к пяти годам ребенок вполне способен чистить зубки сам, но только под присмотром мамы.

Чистить зубки надо утром и вечером после еды по 2-3 минуты, соблюдая правильную технологию. Пока малыш не освоит правильную технологию чистки зубов, старайтесь чистить зубы вместе с ним.

 

ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ И ГИМНАСТИКУ

Не путайте одно с другим! Зарядка – это несколько упражнений, которые ребенок выполняет утром, чтобы организм быстрее проснулся. Продолжительность -1-2 минуты. После зарядки ребенок не должен чувствовать никакой усталости – только бодрость.

            А вот гимнастика –это серьезная фитнес-тренировка после которой нужен отдых.

            Очень важно чтобы зарядка и гимнастика ребенку нравились. Для этого проводить их нужно в игровой форме и желательно в одно и то же время: тогда ребенок будет делать упражнения сам, потому что привык в этот час заниматься физкультурой.

Оборудуйте в детской спортивный уголок: канат, шведская стенка  и др.

 

 

НЕ ПЕРЕКАРМЛИВАЕМ

Не заставляйте ребенка есть все до крошки, не перекармливайте его и не требуйте доедать все, что положили на тарелку, если он уже утолил голод. Пищевые привычки закладываются в раннем возрасте – пусть они будут правильными! Постарайтесь, чтобы Ваш ребенок не пополнил ряды маленьких толстячков. У детей с избыточной массой тела в опасности сердце, сосуды, кости, суставы, позвоночник, система обмена веществ.

 

РЕГУЛЯРНЫЕ ПРОГУЛКИ

            С малышом необходимо гулять 2-3 раза в день по 1,5-2 часа. Гулять нужно правильно. Не кутайте ваше чадо, иначе ребенок будет перегреваться, потеть и без конца простужаться. Одевайте его по погоде, руководствуясь принципом: на ребенке должно быть столько слоев одежды, сколько и на вас, если он уже начинает ходить и проведет прогулку на ногах.

 

 

ПРАВИЛЬНЫЙ СОН

            Ритм сна и бодрствования устанавливается на всю жизнь, а его сбой ведет к снижению иммунитета, расстройству функции внутренних органов и болезням. Никаких мультиков до полуночи, игр в постели и тем более скачек на ней. Пусть  ребенок привыкнет к тому, что кровать – только для сна. Это поможет сформировать правильный рефлекс: стоит взглянуть на спальное место- и глаза начинают слипаться!

            Соблюдайте ритуал отхода ко сну. Последовательность действий нельзя нарушать: она помогает ребенку отключиться от впечатлений прошедшего дня, настроиться на ночной отдых. Купание, сказка на ночь, поцелуй перед сном, пожелание спокойной ночи- и чадо начинает погружаться в приятную дрему.

            Дайте ему время уснуть. Ребенок не автомат. Его нельзя выключить, нажав на кнопку. Иногда он засыпает сразу, а порой проводит в постели час и даже больше. Не ругайте его, просто установите правило: лежать тихо, не играть, не разговаривать, не вставать с кровати без крайней необходимости.

            Ребенок должен ложиться спать в одно и то же время. Нарушение режима может привести к снижению иммунитета.

 

 

ЗАКАЛЯЙСЯ, КАК СТАЛЬ!

            Не бойтесь сквозняков. Многие мамы стараются оградить от них ребенка, закрывая двери и форточки. Однако душный, застоявшийся воздух намного опаснее для детского здоровья! Сквозное проветривание необходимо в  квартире, где растет ребенок. Продуть его может лишь в том случае, если он недостаточно закален. Но не перегибайте палку. Закаливание должно вызывать у малыша только положительные эмоции, иначе ваше чадо начнет всем сердцем ненавидеть все эти влажные обтирания и обливания. Не вздумайте заставлять его купаться в проруби или ходить босиком по снегу. Это вредно! А вот есть мороженое (в меру), пить напитки из холодильника, полоскать горлышко прохладной водой очень полезно.

 

Будьте здоровы!