Центр развития юридических клиник

Памятка для родителей

 

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давйте простые и понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»

  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу.

РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!

Обязанности родителей:

 

1. Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

2. Решать все спорные вопросы в спокойной, деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации.

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

3. оказывать помощь в благоустройстве детского сада.

4. Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой.

Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка!

5. Не приводите больного ребенка в д/с и сразу сообщите о болезни по телефону детского сада.

6.Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение д/с.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка! Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

7. Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада.

Родители, помните! Если ребенок не посещает д/с три дня и более, то он принимается в д/с с медицинской справкой.

8. Вносить плату за содержание ребенка до 10 числа каждого месяца.

Требования к внешнему виду и одежде детей

 

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

    * опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

    * умытое лицо;

    * чистые нос, руки, подстриженные ногти;

    * подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

    * отсутствие налета на зубах;

    * чистое нижнее белье;

    * наличие достаточного количества носовых платков.

 

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

 

    * не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам- шорты, трусики, колготки);

    * девочкам- колготки, трусики, в теплое время — носки и гольфы);

    * не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);

    * два пакета для хранения чистого и использованного белья;

 

           Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

 

              Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки.

 

В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:

    * посещать общие и групповые родительские собрания;

    * участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;

    * внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

 

Организация питания в детском саду

 

Одна из главных задач детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды.Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.

          Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, кисло-молочные продукты, соки, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
  •      Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья  у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
  •             Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
  •              Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
  Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:
  • ·         Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.  Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.
  •           До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка  с 8.00-8.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.
 
   Особенности питания  ребенка в период адаптации
  •      Переход ребенка о домашнего  воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.  правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
  •  Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона  к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в  дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
  •  Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и  привычки  в  питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и  докармливать.
  • Если ребенок отказывается от пищи. ни в коем случае нельзя кормить его насильно.  Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
  •  Для профилактики  ОРЗ и ОРВИ  следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных  препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
 

 ПОВЕДЕНИЕ ребенка  за столом

  Необходимо обратить вниманиеродителей на следующие вопросы:

     как ест ребенок;

     каково его поведение за столом;

     умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полот­няной и бумажной салфетками;

     знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

 

Овладение этими навыками следует начинать как мож­но раньше. Малыш только взял в руку ложку и тянет ее ко рту _ мама уже ласково, спокойно и настойчиво должна приучать его держать ложку правильно. С раннего возраста желательно придерживаться следующих правил столового этикета:

     на столе всегда порядок, чистота и красивая серви­ровка;

     за столом сидим с чистыми лицом и руками;

     застолье проходит без крика и резких замечаний;

     правильно пользуемся столовыми приборами и сал­фетками;

     обязательно благодарим за еду и совместную трапе­зу. Постепенно внушаем ребенку разумность этих пра­вил, а с 5—6 лет начинаем его этому обучать.

Все мы знаем основные правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не вертеться, не сорить, не пачкать, не садиться за стол с грязными руками, не остав­лять еду в тарелке и еще много всяких «не». Ребенку трудно выполнить все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно трудно, и рад бы не пачкать, да не по­лучается.

В некоторых семьях застолье превращается в муче­ние для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать его неудачи: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Де­тям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привыч­ки. Только терпение взрослых, их похвала и уверенность в способностях ребенка приведут к хорошим результатам в освоении правил столового этикета.

Не следует просто перечислять правила. Постепенно, в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо дове­сти до сознания ребенка. Пусть он сам подумает и объяс­нит, как можно за столом ухаживать за мамой и бабушкой, почему нельзя поворачиваться спиной к тем, кто сидит рядом, что делать, если на тарелке лежат сыр и ветчина, а хочется еще съесть шпроты, почему благодарим за угоще­ние, а не отзываемся о нем плохо, если оно нам не понра­вилось, и т.д.

Приучая ребенка пользоваться бумажными и полотняными салфетками и столовыми приборами, нужно объяснить, что опытная хозяйка по расположению на столе салфетки или столовых приборов может определить же­лание гостя закончить или продолжить трапезу.

Важно обращать внимание на то, правильно ли ребе­нок держит приборы в руках, поскольку переучивать все­гда сложнее, чем обучать. С 5-6-летнего возраста необхо­димо приучать пользоваться ножом и вилкой.

Ребенок легко запоминает эти правила. Ему кажется, что, соблюдая их, он стал старше и умнее. Он даже следит за взрослыми -так ли они ведут себя во время приема пищи. Надо поддерживать у него возникший интерес к правильному поведению за столом. Взрослых нередко му­чает вопрос: что и как едят. Родители могут создать своему ребенку необходимые условия, чтобы он, став взрослым, редко задавал себе подобный вопрос. Для этого надо обу­чить его правильно есть разные блюда: овощи, фрукты, сладости и т.д.

Целесообразно убедить ребенка, что лучше есть за сто­лом. Рассказать ему о пищеварении, микробах, чистых и грязных руках. Желательно назвать и другие причины: мож­но случайно кого-нибудь испачкать, а значит, огорчить; жующий на улице человек выглядит некрасиво. Став стар­ше, ребенок, возможно, не придаст значения таким аргу­ментам, но в раннем детстве мы воспитаем у него при­вычку не есть на улице. Создаем особые условия для правильной и красивой еды.

Например, в праздничном застолье будем стараться все делать правильно. Если ребенок за столом допустил оплошность, не следует его ругать, надо понять причину: у ребенка еще не закреплен навык, он волнуется, его еще не научили, слишком сложное для его возраста требова­ние. Только терпение и любовь родителей помогут ему спра­виться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которого столь важно в жизни каждого чело­века для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

 

Чтобы малыш рос здоровым!

 

            Помогите малышу выработать правильные привычки. Ведь они на всю жизнь: если привычки здоровые, то и жизнь будет долгой, активной. Но главное - родительский пример – лучший тренажер. Дурной пример заразителен точно так же,  как и хороший! Помните об этом! Вот несколько привычек, которые важно привить ребенку с раннего детства.

 

МЫТЬ РУКИ

             Как только начинаете прикармливать малыша кашкой или овощным пюре, перед каждым приемом пищи обязательно мойте крохе ручки. Не важно, что он еще не ест сам и не скоро начнет. Во-первых,  малыш может влезть в еду ручкой и облизать её: пусть она будет чистой! А во-вторых,  выработается условный рефлекс: перед едой  нужно пойти в ванную, воспользоваться мылом.

            Тоже самое необходимо сделать вернувшись с улицы или посидев на горшке. Ребенок пока ни к чему не прикасается, туалетной бумагой не пользуется, ладошек не пачкает, но важен принцип! Держите это дело под контролем. Подросший малыш может забегаться, забыв о мытье рук, но не мама!

Многие дети выполняют эту процедуру формально: мазнули ладонью по мылу, сунули руки под кран – и всё! Покажите ребенку правильный алгоритм действий. Нужно тщательно намыливать ручки со всех  сторон 20 секунд. Затем еще 40 секунд смывать пену под струей теплой воды. Повторить все сначала. Гарантию чистоты рук и защиту от кишечных инфекций дает лишь двукратное мытье рук.

 

ЧИСТИМ ЗУБЫ

            Как только у младенца прорезался первый зуб, его нужно очищать от налета щеточкой для грудничков в виде напальчника – пока без пасты. С полутора лет нужно чистить зубки мягкой детской щеткой, опять без пасты. С двух лет – с детской  пастой (только сначала надо научить малыша полоскать ротик), а к пяти годам ребенок вполне способен чистить зубки сам, но только под присмотром мамы.

Чистить зубки надо утром и вечером после еды по 2-3 минуты, соблюдая правильную технологию. Пока малыш не освоит правильную технологию чистки зубов, старайтесь чистить зубы вместе с ним.

 

ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ И ГИМНАСТИКУ

Не путайте одно с другим! Зарядка – это несколько упражнений, которые ребенок выполняет утром, чтобы организм быстрее проснулся. Продолжительность -1-2 минуты. После зарядки ребенок не должен чувствовать никакой усталости – только бодрость.

            А вот гимнастика –это серьезная фитнес-тренировка после которой нужен отдых.

            Очень важно чтобы зарядка и гимнастика ребенку нравились. Для этого проводить их нужно в игровой форме и желательно в одно и то же время: тогда ребенок будет делать упражнения сам, потому что привык в этот час заниматься физкультурой.

Оборудуйте в детской спортивный уголок: канат, шведская стенка  и др.

 

 

НЕ ПЕРЕКАРМЛИВАЕМ

Не заставляйте ребенка есть все до крошки, не перекармливайте его и не требуйте доедать все, что положили на тарелку, если он уже утолил голод. Пищевые привычки закладываются в раннем возрасте – пусть они будут правильными! Постарайтесь, чтобы Ваш ребенок не пополнил ряды маленьких толстячков. У детей с избыточной массой тела в опасности сердце, сосуды, кости, суставы, позвоночник, система обмена веществ.

 

РЕГУЛЯРНЫЕ ПРОГУЛКИ

            С малышом необходимо гулять 2-3 раза в день по 1,5-2 часа. Гулять нужно правильно. Не кутайте ваше чадо, иначе ребенок будет перегреваться, потеть и без конца простужаться. Одевайте его по погоде, руководствуясь принципом: на ребенке должно быть столько слоев одежды, сколько и на вас, если он уже начинает ходить и проведет прогулку на ногах.

 

 

ПРАВИЛЬНЫЙ СОН

            Ритм сна и бодрствования устанавливается на всю жизнь, а его сбой ведет к снижению иммунитета, расстройству функции внутренних органов и болезням. Никаких мультиков до полуночи, игр в постели и тем более скачек на ней. Пусть  ребенок привыкнет к тому, что кровать – только для сна. Это поможет сформировать правильный рефлекс: стоит взглянуть на спальное место- и глаза начинают слипаться!

            Соблюдайте ритуал отхода ко сну. Последовательность действий нельзя нарушать: она помогает ребенку отключиться от впечатлений прошедшего дня, настроиться на ночной отдых. Купание, сказка на ночь, поцелуй перед сном, пожелание спокойной ночи- и чадо начинает погружаться в приятную дрему.

            Дайте ему время уснуть. Ребенок не автомат. Его нельзя выключить, нажав на кнопку. Иногда он засыпает сразу, а порой проводит в постели час и даже больше. Не ругайте его, просто установите правило: лежать тихо, не играть, не разговаривать, не вставать с кровати без крайней необходимости.

            Ребенок должен ложиться спать в одно и то же время. Нарушение режима может привести к снижению иммунитета.

 

 

ЗАКАЛЯЙСЯ, КАК СТАЛЬ!

            Не бойтесь сквозняков. Многие мамы стараются оградить от них ребенка, закрывая двери и форточки. Однако душный, застоявшийся воздух намного опаснее для детского здоровья! Сквозное проветривание необходимо в  квартире, где растет ребенок. Продуть его может лишь в том случае, если он недостаточно закален. Но не перегибайте палку. Закаливание должно вызывать у малыша только положительные эмоции, иначе ваше чадо начнет всем сердцем ненавидеть все эти влажные обтирания и обливания. Не вздумайте заставлять его купаться в проруби или ходить босиком по снегу. Это вредно! А вот есть мороженое (в меру), пить напитки из холодильника, полоскать горлышко прохладной водой очень полезно.

 

Будьте здоровы!